Новости «изоляции»: «БМВ» и «Мерседес» хотят строить в России заводы

Новости «изоляции»: «БМВ» и «Мерседес» хотят строить в России заводы

Пока США и Украина распинаются про «изоляцию России», порванную экономику и пр., прозорливые немцы строят у нас заводы полного цикла выпуска. Так, уже в 2019 году должно быть закончено строительство завода Mercedes в Московской области. Предприятие полного цикла собирается производить на свет 25 тысяч машин в год. Спешат и BMW, полностью новый завод, со сваркой, окраской кузова и остальными циклами производства автомобиля может появиться в Калининградской области. Он дополнит уже существующий там завод по крупноузловой сборке. 

В настоящее время Калининградский завод BMW выпускают модели 3-, 5- и 7-Series, X1, Х3, X4, X5, X6. BMW вместе с «Автотором» и ранее допускали возможность строительства в России завода полного цикла, но принятие решения постоянно откладывалось. Недавно руководство «Автотора» рассказывало, что для строительства такого предприятия планируется подписать специальный инвестиционный контракт (допуск к господдержке в обмен на инвестиции). Продолжают осваивать российский рынок и китайцы — компания Great Wall продолжает строительство завода по производству автомобилей Haval в Тульской области, которое, по плану, будет завершено в 2019 году. Общий объем инвестиций в проект составил 2,44 млрд юаней ($354 млн). 

Действия немецких компаний вполне закономерны — рынок автомобилей в этом году неукоснительно растет. В январе – августе 2017года был продан 980 921 автомобиль, против 895 223 в прошлом году, что на 9,6% больше. В первой десятке рейтинга рост у восьми марок, причем Лада, Kia, Hyundai, Renault и Volkswagen могут похвастать двухзначными показателями динамики: от 10 до 22%. Самой продаваемой моделью остается Kia Rio: за шесть месяцев реализовано 46 тысяч машин против 39,5 тысячи годом ранее. Нагоняет упущенное и Лада Гранта: в июне продано 8,6 тысячи машин вместо 7,2 тысячи в том же месяце прошлого года, а результат полугодия — 42 тысячи автомобилей. На третьем месте — Лада Веста (35 тысяч). А среди кроссоверов лидирует Hyundai Creta (24 тысячи), который занимает пятое место абсолютного рейтинга. Среди крупнейших игроков рынка не смогли выйти в плюс только японские марки Toyota и Nissan, хотя отставание от прошлогодних результатов сокращается с каждым месяцем. Не намного лучше оказались и продажи Mercedes, Lexus, Audi, а BMW, Volvo и Infiniti хоть благодаря новым моделям и продавались лучше, но до лидеров им далеко. 

Увеличению спроса на авто помогают и государственные программы утилизации, а также действующие с 19 июля 2017 года государственные программы "Первый автомобиль" и "Семейный автомобиль", позволяющие приобрести произведенные в России новые транспортные средства со скидкой 10%. 

На строительство заводов полного цикла западные компании подвигли с одной стороны, увеличение таможенных платежей при ввозе комплектующих и целенаправленная политика для строительства предприятий у нас в стране, а с другой — геополитика с санкционной войной—которая вообще может выбросить европейцев с нашего рынка. Кто знает, что завтра примут американские сенаторы и чем ответят в Совете Федерации. Впрочем, для нашей страны производство современных авто у себя и из своего сырья однозначно на пользу.

К слову, одними легковыми автомобилями дело не ограничивается — самарский российский завод «Евротехника» с немецкими инвестициями открыл новый производственный корпус, где осваивается производство широкозахватных сеялок типа Citan и Condor с самыми высокими показателями локализации. В прошлом году этот завод заработал 5 млрд. рублей, а полный ассортимент производства включает 60 наименований машин, которая успешно работает в 62 регионах РФ, а также в Белоруссии, Казахстане и Киргизии, а также поставляется на Украину и Германию. Ряд машин для европейского рынка производится только на «Евротехнике». Вообще, по данным Минпромторга РФ, импортозамещение в сельхозтехнике идет успешно, как нигде — в прошлом году впервые за десятилетия доля российской техники составила 54% (в 2015 году эта доля равнялась 24%). 

И вот, что интересно — оказалось, что демагогия либералов ВШЭ, которые твердили с начала 90-х про нерентабельность производства в России и ленивое население, оказалась не более, чем очередной ложью — стоило только измениться политике, как у нас стало выгодно не только покупать нефть и газ, но и строить высокотехнологичные заводы, производящие технику мирового уровня. Внезапно для немцев и рентабельность стала хорошей, и народ трудолюбивый. Правда, наши «навальные» это не заметят, они на заводах не работают, а из офисов этого не видно.

РИА Катюша

Источник:
0
30
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...